Поиск по сайту

Важно знать

2022-05-25 15:18:56

"Что важно знать пожилым людям, чтобы защититься от мошенников"

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста очень доверчивы и на это рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

 

 


Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, бытовая техника, БАДы, фильтры для очистки воды, замена и поверка приборов учета и др.

Зачастую при продаже таких товаров и услуг, злоумышленники озвучивая высокую стоимость товаров либо услуг, а в дальнейшем предоставляют якобы большую скидку, предлагая незамедлительно заключить договор с рассрочкой платежа. 

На самом деле такая  «рассрочка» является кредитом, который потребитель обязан уже выплатить не продавцу, а банку вместе с процентами за его пользование.

В среде аферистов есть масса  коварно разработанных схем, которые помогают обманывать пожилых людей.

Рассмотрим самые распространенные из них, а также предложим некоторые способы защиты от подобных неприятностей.

Обман по телефону

 

 Как правило, на домашний телефон пожилого человека поступает звонок якобы сотрудника Пенсионного Фонда. При этом пенсионера называют по имени и отчеству. Далее в разговоре злоумышленник обещает пенсионеру прибавку к пенсии ежемесячно. Однако, получать эту прибавку пенсионер может только оформив карту Сбербанка. Долго не раздумывая, пожилой человек спешит оформить новую карту, указывая при этом номер мобильного телефона. После оформления, он сообщает номер карты злоумышленнику. После получения данных, аферисты получают доступ к счетам несчастного пенсионера с помощью мобильного банка.

Обман с выигрышем

Очень часто пожилых людей обманывают с неожиданным выигрышем. Мошенник уверяет пожилого человека в том, что он неожиданно для себя стал счастливым обладателем крупной суммы денег, квартиры или автомобиля. Выигрыш, как правило, облагается налогом. Прежде чем получить выигрыш, счастливчику предлагают оплатить сумму налога на определенный счет.

Медицинские аферисты

 

Это схема обмана, когда, подставной медицинский работник звонит пенсионеру и сообщает ужасную новость о результатах анализа. Пенсионер узнает, что серьезно болен. Бессердечных аферистов не останавливает ничего, поэтому нередко диагнозы ставятся смертельно опасные. «Врач-спаситель» предлагает больному пройти дорогостоящий курс лечения, или приобрести у него чудо-средство, которое непременно вылечит человека.

После телефонных переговоров подставной доктор приходит к пожилому человеку домой и приносит чудодейственный препарат, который на деле оказывается банально пищевой добавкой. Аферисты наряду с лекарствами продают еще и «волшебные» приборы для лечения. Цены на «липовые» лекарства достигают нескольких сотен тысяч рублей.

Успех таким схемам обеспечивает доверчивать  пожилых людей, которые искренне верят в чудодейственное свойство покупаемых препаратов.

Мошенники предлагая  наивным пенсионером коробочки с волшебными препаратами, обещают вернуть утраченное здоровье. Естественно пенсионер верит в эти обещания и без раздумья покупает предложенный товар. К тому же мошенники давят на то, что их предложение в текущий период получается самым выгодным и больше такого не найти.

Социальный обман

 

Еще один способ - «социальный обман». Лжепредставитель социальной службы приносит пенсионеру материальную помощь. К несчастью в наличии у работника только крупные купюры. Чтобы получить свою помощь, пенсионер, не раздумывая, соглашается разменять крупные деньги. Правда, взамен он получает фальшивые купюры. Социальные аферисты не только выманивают у пожилых людей деньги, или пароли от карты. Зачастую после такого вот доброго визита из квартиры обманутого пропадают ценные вещи. Мошенники вымогают у несчастных паспорт, под предлогом его замены или любым другим. Взяв документ, аферист берет кредиты или совершает сделку с недвижимостью по данному документу.

Обман с водяными фильтрами

 

 Находчивые аферисты приходили в дом к беззащитным старикам с пропагандой покупки спасительных фильтров для очистки воды. С помощью замысловатых операций, они демонстрировали катастрофическое состояние воды, которая течет из крана. Пенсионеров убеждают, что без этих фильтров воду пить нельзя, она представляет опасность для здоровья и, как следствие, пожилой человек отдает последние деньги на дорогостоящий прибор. Если наличных денег для покупки фильтра не хватает, пенсионерам предлагается оформить кредит.

Схемы для обмана несчастных пенсионеров поражают своей численностью, многообразием и неожиданностью.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, рекомендуем придерживаться нескольких правил:

Государственные представители не станут звонить по телефону, если, конечно, Вы сами не оставили запрос;

Не стоит доверять лицу, которое знает Ваше имя и отчество, адрес. Ведь такую информацию получить в наше время не так сложно;

Ни в коем случае не покупайте никаких чудодейственных препаратов и лекарств с рук. Ведь любые документы и сертификаты можно легко подделать;

Если с Вами связался якобы представитель мед учреждения и сообщил вам ужасную новость о смертельном заболевании, будьте бдительны. Не делайте поспешных выводов, посоветуйтесь и уведомите о звонке своих родственников или близких людей;

Если помощь требуется Вашему родственнику, которые вдруг звонит вам по телефону, не спешите отдавать деньги курьеру. Если связь прерывается, пробуйте перезванивать, или свяжитесь с другими родственниками. Наверняка они владеют информацией;

Представители Пенсионного фонда не будут требовать перевода денег на какой-либо счет, для получения социальной помощи;

Старайтесь не впускать в свою квартиру незнакомца. Если же это произошло, то попробуйте максимально выяснить информацию о визитере;

 Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты);

Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат;

С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора;

Если Вы видите в письменных документах противоречия с теми разъяснениями, которые дает сотрудник компании, от заключения сделки лучше отказаться (например, устно сообщается о том, что кредит предоставляется под одну процентную ставку, а в договоре указана другая);

Не подписывайте документы,  не поняв предварительно их содержание;

 

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:- продумать вопрос о необходимости покупки;- ознакомиться с инструкцией;- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;- потребовать от распространителя демонстрации его работы;- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций; - посоветоваться с родными и близкими.

Вы всегда успеете приобрести нужный Вам товар или услугу, а вот вернуть уплаченные недобросовестному продавцу или исполнителю деньги будет проблематично.

 

Будьте всегда на связи – сообщайте своим знакомым, родственникам, соседям – о любых фактах недобросовестных действий со стороны компаний.

Если Вы обнаружили, что в Вашем доме мошенники – не вступайте с ними во взаимодействие. О «визитах» таких лиц также информируйте своего участкового уполномоченного.

Не испытывайте неловкость и не стесняйтесь сказать твердое «НЕТ», продавцам (исполнителям) активно предлагающих товары (услуги). Помните, что их задача продать Вам товар (услугу) любой ценой.

 

Написать ответ...

Цитата

Яндекс.Погода
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

© ГБУСО "Невинномысский комплексный центр социального обслуживания населения" 2015
Cайт разработан в рамках проекта "Право быть равным", при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.